9 10 2018

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода Корпорации «Иркут» состоялся первый полет второго летного экземпляра перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера самолета МС‑21‑300. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 м при скорости до 400 км/ч. Пилотировал машину экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. По словам командира экипажа Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Нынешней весной, накануне празднования 73‑й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, легендарный советский самолет-штурмовик Ил‑2 снова можно было увидеть в берлинском небе: единственный летающий сегодня в России (и один из двух во всем мире) Ил‑2 стал участником проходившего с 25 по 29 апреля 2018 г. в аэропорту Шенефельд международного авиасалона ILA Berlin 2018. Эту машину, пролежавшую на дне озера в Мурманской области почти 70 лет после того, как она была подбита в бою в ноябре 1943 г., обнаружили и подняли на поверхность летом 2012‑го. Новосибирское предприятие «Авиареставрация» провело огромную работу по восстановлению самолета, и с лета прошлого года этот Ил‑2 снова летает. Впервые он был публично показан в полете на авиасалоне МАКС‑2017 в подмосковном Жуковском, а его зарубежный дебют состоялся на ILA 2018. В Берлин знаменитый штурмовик добрался «своим ходом», совершив дальний перелет протяженностью более 1700 км с рядом промежуточных посадок на аэродромах России, Белоруссии и Польши.

Пожалуй, одной из наиболее интересных новинок наземной части состоявшегося 9 мая 2018 г. традиционного Парада Победы в Москве стали появившиеся в общем строю техники, прошедшей по Красной площади, беспилотные летательные аппараты «Катран», размещенные в «походной» конфигурации на платформах автомобилей КАМАЗ. Комментирующий парад диктор сообщал, что БЛА вертолетного типа «Катран» предназначен «для обеспечения силовой поддержки при выполнении специальных задач, для ведения разведки, наблюдения боевой обстановки, ведения фото- и видеосъемки с помощью телевизионной или тепловизионной аппаратуры». По словам заместителя министра обороны (ныне – вице-премьера Правительства России) Юрия Борисова, «вертолетный БЛА «Катран» по своим тактико-техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги по тяговооруженности, времени полета и массе полезной нагрузки, построен по соосной схеме, что обеспечивает высокую маневренность, возможность взлета и посадки на неподготовленных площадках ограниченного размера в любых метеоусловиях, способен нести оборудование для ведения разведки, радиоэлектронной борьбы и наносить удары по противнику управляемым и неуправляемым оружием». 

Как сообщила 17 апреля 2018 г. в своем официальном пресс-релизе Объединенная двигателестроительная корпорация, на итоговом заседании Государственной комиссии по турбореактивному двигателю АЛ‑41Ф‑1 состоялось торжественное вручение ПАО «ОДК-УМПО» акта о завершении его государственных стендовых испытаний. Церемония прошла в московском филиале ПАО «ОДК-УМПО» – Опытно-конструкторском бюро им. А. Люльки. Документ о прохождении двигателем АЛ‑41Ф‑1 государственных стендовых испытаний был вручен генеральному конструктору – директору ОКБ им. А. Люльки Евгению Марчукову.

3 мая 2018 г. новый пассажирский терминал В столичного аэропорта Шереметьево обслужил первый рейс. Он был выполнен «Аэрофлотом» в Саратов.

В конце 2017 г. главой представительства Airbus в России был назначен Жюльен Франьятт, до этого четыре года руководивший российским представительством Airbus – Коммерческие самолеты. Теперь он представляет интересы всех трех поразделений компании в России, включая авиационное (Airbus Commercial Aircraft), вертолетное (Airbus Helicopters) и космическое (Airbus Defence and Space). Накануне выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2018 Жюльен Франьятт любезно согласился рассказать «Взлёту» о нынешнем состоянии и перспективах работы Airbus в России.

Важнейшим и долгожданным событием в деятельности российско-индийского совместного предприятия BrahMos Aerospace стал состоявшийся 22 ноября 2017 г. первый пуск сверхзвуковой крылатой ракеты BRAHMOS-A с истребителя Су‑30МКИ из состава ВВС Индии, завершившийся поражением назначенной морской надводной цели в акватории Бенгальского залива.

16 апреля 2018 г. заработал новый терминал аэропорта Симферополя, принявший в этот день свой первый рейс из московского Шереметьево, который был выполнен авиакомпанией Nordwind.

Результаты прошедшего 2017 г. продемонстрировали, что в отрасли отечественного авиационного двигателестроения в целом продолжается тренд на улучшение финансово-экономического состояния предприятий, рост производства новых моделей авиадвигателей и разработку конкурентоспособных на рынке перспективных проектов. В общей сложности предприятиями ОДК в течение года было изготовлено свыше 940 новых авиационных двигателей различного назначения (включая малоразмерные короткоресурсные), из них более 470 – гражданского и двойного назначения (годом раньше таковых было около 400). Ведущие авиадвигателестроительные компании (ПАО «ОДК-УМПО», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК-Сатурн», АО «ОДК – Пермские моторы») продолжают наращивать свою выручку и прибыль. Вместе с тем, по-прежнему весьма высокой остается долговая нагрузка ряда производителей, но у большинства из них она стабильно снижается.

В 2017 г. ведущие зарубежные авиапроизводители поставили своим заказчикам по всему миру 394 новых широкофюзеляжных и 1236 узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов (не считая специализированных бизнес-джетов), под крылом которых установлено 3322 турбовентиляторных двигателя – таков примерно сегодня годовой объем производства современных ТРДД для коммерческой гражданской авиации, без учета поставок запасных двигателей и обеспечения силовыми установками самолетов, еще не переданных авиакомпаниям. Основными поставщиками двигателей для авиалайнеров Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier в настоящее время являются американские компании General Electric и Pratt & Whitney, британская Rolls-Royce и французская Safran, а также образованные ими международные альянсы CFM International (совместное предприятие General Electric и Safran), International Aero Engines (Pratt & Whitney, германская MTU и японская JAEC) и Engine Alliance (General Electric и Pratt & Whitney). Таким образом, главными игроками на рынке двигателей для западных авиалайнеров сегодня являются всего четыре национальные компании. Рассмотрим, с какими результатами закончили они минувший год, и какие планы строят на ближайшее будущее.

31 марта 2018 г. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева передал Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий очередной серийный самолет-амфибию Бе‑200ЧС. Это четвертая построенная в Таганроге машина в рамках государственного контракта от 25 мая 2011 г. на шесть новых Бе‑200ЧС и, в целом, десятый самолет этого типа, поступивший в МЧС России (первые шесть были построены в 2003–2011 гг. Иркутским авиазаводом).

На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» – завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета были учтены результаты испытаний первой опытной машины. 25 марта 2018 г. второй летный экземпляр МС-21-300 был выкачен из цеха окончательной сборки и поступил в летно-испытательное подразделение предприятия. Ожидается, что в первый полет он сможет подняться в мае этого года.

Китайская корпорация COMAC постепенно расширяет программу испытаний своего новейшего среднемагистрального пассажирского лайнера C919. В конце прошлого года к ним был подключен второй летный образец самолета – №102, получивший регистрационный номер В‑001С. Новый китайский лайнер, задуманный в том же классе, что и Airbus A320neo, Boeing 737MAX и российский МС‑21, предназначен для перевозки 168–174 пассажиров (в одноклассной компоновке салона или 156 в двухклассной) на расстояние до 4100 км (550 км в версии увеличенной дальности C919ER).

24 января 2018 г., во время посещения столицы Башкортостана, Президент России Владимир Путин провел на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО «ОДК-УМПО») совещание по вопросам диверсификации производства предприятий оборонно-промышленного комплекса за счет выпуска высокотехнологичной продукции гражданского назначения, осмотрел заводские цеха и ознакомился с их основными достижениями. К визиту главы государства в Уфу был приурочен пресс-тур на ОДК-УМПО, участником которого стал и корреспондент «Взлёта».

В течение вот уже полутора десятилетий «Взлёт» продолжает следить за нескончаемым соревнованием, которое ведут между собой оба участника сложившейся на мировом рынке дуополии в разработке и производстве магистральных узкофюзеляжных и широкофюзеляжных авиалайнеров – американский Boeing и западноевропейский Airbus. В этой битве впечатляет всё. И огромные портфели заказов, составляющие в стоимостном выражении сотни миллиардов, а теперь уже и триллионы долларов, а в количественном исчисляющиеся тысячами пассажирских самолетов, и сотни поставляемых и продаваемых ежегодно авиалайнеров, и темпы их сборки, по отдельным семействам достигающие нескольких десятков машин в месяц. 

В марте 2018 г. Международная авиационная федерация FAI официально зарегистрировала серию мировых авиационных рекордов, установленных летчиками-испытателями ОКБ им. А.С. Яковлева (входит в корпорацию «Иркут») на учебно-боевом самолете Як-130.

Ведущий отечественный разработчик бортовых радиолокационных станций с фазированными антенными решетками – входящий в Концерн ВКО «Алмаз – Антей» Научно-исследовательский институт им. В.В. Тихомирова – продолжает наращивать объемы работ по БРЛС для боевой авиации. Радарами разработки НИИП сегодня оснащено около 75% всех истребителей, поступивших с начала нынешнего десятилетия в Вооруженные Силы России, и свыше 70% отечественных истребителей, поставленных в этот период на экспорт (включая строящиеся по российской лицензии в Индии самолеты Су‑30МКИ).

В марте 2018 г. после проведения цикла приемо-сдаточных испытаний Министерству обороны России передан первый модернизированный транспортный самолет Ил‑76МД-М.

6 февраля 2018 г. в 15.45 по местному времени окрестности площадки LC‑39A стартового комплекса Космического центра им. Кеннеди во Флориде – того самого, с которой в июле 1969 г. первые земляне отправились на Луну, – содрогнулись от грохота: 27 мощных двигателей, развивая суммарную тягу свыше 2300 тс, подняли из клубов дыма новую ракету Илона Маска – Falcon Heavy. Благодаря организованной онлайн-трансляции в интернете за стартом, а затем за уникальной синхронной посадкой на землю возвращаемых многоразовых боковых блоков первой ступени ракеты наблюдали миллионы людей по всему миру. Маск в очередной раз подтвердил, что частной американской компании под силу решение сложнейших технических задач, и сделал очередной важный шаг к еще более амбициозным целям, среди которых возобновление в США пилотируемых космических полетов, а в перспективе – и первые миссии к Луне и Марсу с человеком на борту. Для реализации этих проектов нужен новый тяжелый носитель – и вот теперь он у него есть. Этого момента основатель и главный конструктор компании SpaceX ждал долгих 14 лет…

Прошедший 2017 г. стал этапным для отечественной гражданской авиации: впервые за всю современную историю России наши авиакомпании перешагнули рубеж в 100 млн обслуженных пассажиров (по данным Росавиации, было перевезено более 105 млн чел.). Разумеется, рост авиаперевозок отразился и на аэропортовой отрасли, статистика которой дополняется пассажирами иностранных авиакомпаний. По итогам минувшего года 19 из 20 наиболее крупных аэропортов страны показали рост пассажиропотока, многие из них побили собственные рекорды прошлых лет, а шесть хабов-миллионников перешагнули планку в 2 млн пасс.

12‑й традиционный ежегодный обзор «Взлёта» об итогах работы российской авиапромышленности в части производства и поставок пассажирских и транспортных самолетов опять сменил название. Напомним, первый такой обзор вышел в нашем журнале в начале 2007 г. и назывался «В преддверии подъема»: за несколько месяцев до этого была создана Объединенная авиастроительная корпорация, определившая одной из своих главных целей кардинальный рост выпуска гражданских авиалайнеров. Но добиться ощутимого увеличения объемов производства и поставок удалось не сразу – на протяжении первых пяти лет они не превышали 10–15 лайнеров в год, а первые признаки подъема стали намечаться только в начале нынешнего десятилетия. Лишь в 2012 г. удалось преодолеть рубеж в два десятка построенных пассажирских и транспортных машин, по итогам 2013 г. из сборочных цехов российских авиазаводов вышло уже 36 новых лайнеров, а в 2014‑м – 44 (передано в эксплуатацию 38). Рывок 2013–2014 гг. был обеспечен, главным образом, интенсификацией серийного выпуска региональных самолетов Sukhoi Superjet 100: если в 2012 г. было изготовлено 12 таких машин, то в 2013‑м – уже 24, а в 2014‑м – 35.

В конце января 2018 г. одной из наиболее жарко обсуждаемых авиационных тем в российских СМИ и блогосфере стал вопрос о возможности и целесообразности создания нового отечественного сверхзвукового пассажирского самолета. Поводом для этого послужило посещение Президентом России Владимиром Путиным Казанского авиационного завода компании «Туполев», где ему был представлен недавно построенный здесь новый сверхзвуковой ракетоносец Ту‑160 (см. отдельный материал в этом номере). На встрече с работниками предприятия Президент призвал помимо развития военной авиации подумать и над вопросом создания сверхзвуковых пассажирских лайнеров, что было некорректно интерпретировано некоторыми корреспондентами как предложение разработать пассажирский вариант Ту‑160.

21 декабря 2017 г. на аэродроме в подмосковном Жуковском состоялся первый полет самолета SSJ100 №95032, дооснащенного горизонтальными саблевидными законцовками крыла (saberlets), предназначенными для улучшения взлетно-посадочных характеристик и топливной экономичности. Как известно, до сих пор ни один Sukhoi Superjet 100 винглетов не имел. Для летных испытаний законцовок крыла был выбран первый экземпляр SSJ100‑95LR – самолет №95032 (бортовой №97006), впервые взлетевший в Комсомольске-на-Амуре 12 февраля 2013 г. и участвовавший в программе сертификации модификации лайнера с увеличенной дальностью полета (LR). С момента постройки он остается в парке опытных «суперджетов» компании «Гражданские самолеты Сухого» и используется по разным программам испытаний.

18 ноября 2017 г. с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева (входит в ОАК) совершил первый полет опытный образец авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения нового поколения А‑100. Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева.

Параллельно с завершением программы сертификации турбовентиляторного двигателя нового поколения ПД‑14 для пассажирского самолета МС‑21 Объединенная двигателестроительная корпорация в 2018 г. приступает к проектированию базового двигателя перспективного семейства ТРДД большой тяги (от 25 до 50 тс). Он получил название ПД‑35 и рассчитывается на взлетную тягу 35 тс. Как сообщается на официальном портале госзакупок, государственный контракт на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по ПД‑35 был заключен 25 декабря 2017 г. Они рассчитаны на шесть лет и должны завершиться в 2023 г. изготовлением и испытаниями двигателя – демонстратора технологий, который станет прототипом будущих серийных ПД‑35 для применения на перспективных широкофюзеляжных и тяжелых транспортных самолетах. Головным исполнителем работ определено пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», но, как и в случае с ПД‑14, в них будет задействована широкая кооперация предприятий ОДК, а также отраслевых научно-исследовательских институтов.

1.Объем авиаперевозок в России впервые превысил 100 млн пассажиров

1

Согласно данным Росавиации, в 2017 г. отечественными авиакомпаниями перевезено более 105 млн пасс., что является историческим максимумом для России. Предыдущий рекорд был установлен в 2014 г., когда суммарный пассажиропоток российских авиакомпаний составил чуть более 93 млн чел. Стоит заметить, что в «пиковом» для гражданской авиации Советского Союза 1990 г. на территории России (в то время – РСФСР) воздушным транспортом было перевезено 94,3 млн пасс. Продемонстрированный в 2017 г. рост связан, в первую очередь, с развитием внутренних авиаперевозок. Согласно заявлению руководителя Росавиации Александра Нерадько, две трети объема перевезенных пассажиров в прошлом году составили именно перелеты на внутренних воздушных линиях.

1.Первый полет МС‑21

1

Важнейшим событием отечественного гражданского самолетостроения в минувшем году стало начало летных испытаний создаваемого корпорацией «Иркут» перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21‑300. Первый полет его опытного образца в Иркутске состоялся 28 мая 2017 г., а в октябре, после завершения цикла предварительных заводских испытаний, он перелетел для проведения сертификационных испытаний в подмосковный Жуковский. Всего в них должны принять участие четыре летных образца МС‑21‑300. Вторая опытная машина должна выйти на испытания нынешней весной, третья – летом. Программу сертификационных испытаний планируется завершить к концу 2019 г., когда к поставкам могут быть готовы первые серийные МС‑21‑300. Портфель твердых заказов на МС‑21 к настоящему времени составляет 175 самолетов. Стартовыми эксплуатантами должны стать авиакомпании «Аэрофлот», «Ред Вингс» и «ИрАэро».

В Казани восстанавливается серийный выпуск флагманов дальней авиации

В конце 2017 г. на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова компании «Туполев» был передан на летные испытания новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту‑160 – первый, построенный после многолетнего перерыва в рамках программы восстановления серийного выпуска самолетов данного типа для Воздушно-космических сил России. 25 января 2018 г., во время посещения предприятия Президентом России Владимиром Путиным, состоялся демонстрационный полет новой машины, названной в честь бывшего Главнокомандующего ВВС России Петра Дейнекина (1937–2017), и был подписан стартовый контракт на поставку Министерству обороны России десяти модернизированных самолетов Ту‑160М новой постройки.

19 января 2018 г. на аэродроме ульяновского АО «Авиастар-СП» (входит в состав ОАК) впервые поднялся в воздух первый образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил‑78М‑90А. Пилотировал машину экипаж во главе со старшим летчиком-испытателем ПАО «Ил» Героем Российской Федерации заслуженным летчиком-испытателем России Николаем Куимовым.

Начались испытания самого большого самолета в мире

18 декабря 2017 г. на аэродроме американского аэрокосмического испытательного центра Мохаве в Калифорнии начались испытания самого крупного (по размаху крыла) из когда-либо построенных в мире летательных аппаратов – самолета-носителя Stratolaunch Model 351 Roc («Птица Рух»), предназначенного для воздушного запуска на космическую орбиту различных полезных нагрузок. Видеоролик состоявшейся в этот день первой рулежки уникального аппарата по взлетно-посадочной полосе опубликовал соучредитель и глава реализующей проект корпорации Stratolaunch Systems Пол Аллен (в прошлом – один из двух основателей знаменитой компании Microsoft). Размах крыла огромного двухфюзеляжного шестидвигательного самолета-носителя превышает 117 м, максимальная взлетная масса достигнет 590 т, а масса полезной нагрузки – 250 т. По мнению разработчиков, начавшиеся в Мохаве испытания стали очередным важным шагом на пути к первому космическому запуску по программе Stratolaunch, который предполагается осуществить уже в 2019 г.

Страница 15 из 25

cover 1 2 2024 445x600

№1-2/2024

• Ту-214 вернулся
  на авиалинии
• Российское гражданское
  самолетостроение:
  на этапе импортозамещения
• Крылатый "Партизан"
  в сибирском небе
• Семейство ARJ21
  расширяется
• Турецкий Kaan
   поднялся в воздух
• Итоги очередного
   космического года



 


separator

Интервью

25 октября 2022

Александр Иноземцев: «Такого количества…

Завтра в Москве, в павильоне №57 ВДНХ, открывается очередной Международный форум двигателестроения – МФД-2022. Одним из центральных его событий станет презентация нового отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14 представителям авиакомпаний,…
фото: Олег Пантелеев
26 апреля 2021

ТВРС-44: в серию – через четыре года

В феврале 2021 г. отмечавшая свое 15-летие авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») организовала на байкальском острове Ольхон конференцию «Развитие региональной и местной авиации в труднодоступных районах на воздушных судах российского…
фото: Андрей Блудов
15 ноября 2020

Максим Миронов: «СР-10 успешно завершил…

Во время сентябрьских «Русских авиационных гонок» на аэродроме Орешково, в которых впервые принял участие реактивный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет СР-10, корреспондент «Взлёта» встретился с инициатором создания этой машины, одним из…
27 августа 2019

Холдинг РКС: технологии решают все

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании…
27 августа 2019

Валерий Кроль: российский авиационный рынок…

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют…


separator

Обзоры

Изображение по умолчанию
12 января 2024

Airbus продолжает опережать Boeing по…

Следом за своим заокеанским конкурентом опубликовала статистику по результатам 2023 года и западноевропейская компания Airbus. В течение минувшего года она передала заказчикам 735 гражданских самолетов – на 11% больше, чем в 2022-м (тогда их было 661, а…
Изображение по умолчанию
11 января 2024

Boeing: результаты 2023 года

Компания Boeing, не сходящая в эти дни с первых полос газет в связи с резонансным инцидентом с самолетом Alaska Airlines модели 737МАХ9, опубликовала итоговые данные по поставкам своих авиалайнеров в 2023 году. Всего их оказалось 528, что на 10% больше,…
Самолеты SJ-100 на сборке в производственном центра ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре. Фото: ОАК
03 января 2024

О производстве новых отечественных…

По объективным причинам ожидать каких-то прорывов в поставках новых российских пассажирских самолетов в 2023-м не приходилось. Серийный выпуск реактивных региональных (ближнемагистральных) лайнеров SSJ-100 (RRJ-95) в исходной версии с зарубежными…
Изображение по умолчанию
20 января 2023

Boeing сохраняет паритет c Airbus по…

Две ведущие самолетостроительные компании мира, Airbus и Boeing, подвели на прошлой неделе итоги минувшего года. Европейцы смогли нарастить поставки за год на 8% (до 661 самолета), американцы – на 41% (до 480). Здесь, конечно, сказывается так называемый…
Первые серийные самолеты МС-21 на сборке в цехе Иркутского авиационного завода. Фото: ОАК
08 января 2023

Производство и поставки российских…

Начало нового года – традиционное время для подведения итогов года минувшего. Начнем с производства новых российских пассажирских самолетов.В течение 2022 года были построены и взлетели 10 серийных региональных авиалайнеров SSJ100 – это на два меньше,…


separator

Репортажи

фото: Алексей Филатов
01 ноября 2020

«Трещат пожары сухо, и воздух как слюда…»…

Лето 2010 г. до сих пор помнится жителям Воронежской области: охватившие тогда регион лесные пожары были беспрецедентными по масштабам и причиненному ущербу – погибли люди, сгорели десятки домов и сотни гектаров леса. Однако и нынешний 2020-й, едва…
фото: Надежда Смирнова
15 октября 2020

РУССКИЕ АВИАГОНКИ – 2020: СР-10 против L-29…

19 сентября 2020 г. на аэродроме Орешково близ г. Воротынск Калужской области прошел Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» на реактивных самолетах. Задачей соревнования стало максимально быстрое преодоление замкнутой…
Фото: Виктор Друшляков
10 сентября 2020

Новые беспилотники «Кронштадта»

Репортаж с форума «Армия-2020» Одной из наиболее посещаемых экспозиций прошедшего в конце августа в Подмосковье Международного военно-технического форума «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» стала стоянка беспилотных летательных…
Фото: Артём Аникеев / AviaPressPhoto
04 августа 2020

В НЕБЕ НАД НЕВОЙ. Репортаж с Главного…

26 июля 2020 г. в С.-Петербурге уже в четвертый раз состоялся Главный военно-морской парад. Демонстрация мощи отечественного флота и Морской авиации ВМФ, приуроченная к традиционно отмечаемому в последнее воскресенье июля Дню Военно-морского флота,…
Фото: Алексей Михеев
12 июля 2020

«АВИАДАРТС-2020». Репортаж с финального…

На полигоне Дубровичи в Рязанской области в период с 30 июня по 11 июля этого года прошел финальный (всероссийский) этап всеармейского конкурса летного мастерства экипажей Воздушно-космических сил России «Авиадартс-2020». Для проведения соревнований…


separator