9 10 2018

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

12 августа 2020 г. министр обороны России Сергей Шойгу посетил с рабочим визитом Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина компании «Сухой» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации «Ростеха»). В сопровождении генерального директора ОАК Юрия Слюсаря и генерального директора компании «Сухой» Ильи Тарасенко он проинспектировал выполнение гособоронзаказа на предприятии и провел совещание, в ходе которого обсуждалась реализация программы серийного выпуска на КнААЗ истребителей пятого поколения Су-57 для поставок ВКС России.

Министерство обороны России до конца этого года подпишет два госконтракта на поставку 46 самолетов Су-30СМ2 и Як-130. Об этом сообщил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу на совещании с представителями оборонно-промышленного комплекса в Иркутской области после посещения 12 августа 2020 г. Иркутского авиационного завода. «Мы приняли решение и подпишем в этом году дополнительно к имеющимся два государственных контракта на сумму более 100 млрд руб., по которым будут построены 21 истребитель Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых самолетов Як-130», – цитирует слова Сергея Шойгу Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны.

Нынешним летом успешно завершились летные испытания очередной версии знаменитого армейского боевого вертолета Ми-24 – модернизированного Ми-35П, оснащаемого существенно обновленным комплексом бортового оборудования и расширенной номенклатурой вооружения. В августе утверждена серийная конструкторская документация на модернизированный Ми-35П, и он признан готовым к запуску в серийное производство на Ростовском вертолетном заводе (ПАО «Роствертол»).

2 августа 2020 г. в 18.48 всемирного времени UTC (14.48 на восточном побережье США)  космический корабль Crew Dragon фирмы SpaceX, названный своим экипажем Endeavour, успешно приводнился в акватории Мексиканского залива в 70 км к югу от Пенсаколы, штат Флорида, завершив двухмесячную пилотируемую миссию Demo-2 (DM-2), начатую 30 мая это года и ставшую первым за девять лет после прекращения эксплуатации Space Shuttle космическим полетом американских астронавтов на американском корабле с американской территории.

Война будущего, судя по всему, уже не будет войной людей, как это было пару столетий назад, и даже войной моторов, как это имело место еще совсем недавно. Война будущего – это противостояние интеллекта и технологий. В том числе и гиперзвуковых. Осознавая это, руководство Пентагона прилагает все более активные усилия в сфере создания гиперзвуковых средств поражения различного типа базирования. ВВС США в настоящее время реализуют ряд программ в этой сфере, но пока такие системы на вооружение боевых самолетов еще не приняты. Тем не менее, судя по всему, уже через несколько лет первые гиперзвуковые ракеты смогут появиться под крылом (или фюзеляжем) строевых машин американских ВВС. В начале августа 2020 г. у берегов Калифорнии состоялось очередное испытание разрабатываемых компанией Lockheed Martin гиперзвуковых ракет воздушного базирования AGM-183 ARRW на подкрыльевой подвеске стратегического бомбардировщика B-52H. Ожидается, что летные испытания ракеты смогут завершиться в 2022 г., после чего она сможет достичь состояния начальной оперативной готовности. Параллельно ВВС США сегодня участвуют в программах разработки гиперзвукового тактического планирующего боевого блока TBG для оснащения перспективных систем оружия, а также гиперзвуковой ракеты с воздушно-реактивным двигателем HAWC, которая может найти применение, в частности, на истребителях F-35.

Как сообщила 10 августа 2020 г. пресс-служба холдинга «Вертолеты России», на аэродроме Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (г. Арсеньев, Приморский край) состоялся первый полет опытного образца модернизированного боевого вертолета Ка-52М.

Год назад, в августе 2019 г., холдинг «Вертолеты России» распространил пресс-релиз о визите на ростовское вертолетостроительное предприятие «Роствертол» министра обороны Сербии Александра Вулина, которому были продемонстрированы четыре построенных для этой страны новых боевых вертолета Ми-35М. Их поставка заказчику состоялась с опережением запланированных сроков в начале декабря прошлого года, и уже 7 декабря на аэродроме Батайница под Белградом в числе другой новой авиационной техники, в которую вошли также прибывшие в Сербию двумя месяцами раньше три новых Ми-17В-5 производства Казанского вертолетного завода, они были представлены президенту страны Александру Вучичу. Событие широко освещалась сербскими средствами массовой информации. Поставка новых вертолетов стала очередной вехой успешно развивающегося в последние годы российско-сербского военно-технического сотрудничества, в рамках которого эта балканская страна летом 2016 г. уже получила два Ми-17В-5, а в октябре 2017 г. – шесть истребителей МиГ-29. Вертолеты «Ми» появились в югославском небе еще шесть десятилетий назад, когда Советский Союз в 1960 г. начал поставки сюда партии транспортно-десантных Ми-4А. Спустя восемь лет в Югославию стали прибывать новейшие на тот момент газотурбинные Ми-8Т, и вскоре СФРЮ стала крупнейшим оператором таких вертолетов на Балканах, получив почти сотню Ми-8Т, некоторые из которых, пройдя тяжелейшие для страны 1990-е гг., остаются в строю и сегодня.

Модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2В в настоящее время проходит совместные летные испытания и будет готов к серийному производству на заводе «Роствертол» в начале 2021 г., заявил в июле РИА Новости генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. «Наша задача сегодня – завершить испытания Ми-26Т2В по заключенному контракту с Минобороны, чтобы в первом полугодии следующего года получить литеру О1 (начало серийного производства)», – процитировало агентство слова главы холдинга 23 июля 2020 г.

26 июля 2020 г. в С.-Петербурге уже в четвертый раз состоялся Главный военно-морской парад. Демонстрация мощи отечественного флота и Морской авиации ВМФ, приуроченная к традиционно отмечаемому в последнее воскресенье июля Дню Военно-морского флота, проводится ежегодно в северной столице с 2017 г., когда был подписан соответствующий указ Президента России. В этот раз в параде приняли участие 46 кораблей, в т.ч. фрегат «Адмирал Касатонов», корвет «Бойкий», подводная лодка «Санкт-Петербург», несколько тральщиков и малых ракетных кораблей, противодиверсионные, десантные, ракетные и гидрографические катера. В небе над Невой пролетели четыре десятка самолетов и вертолетов Морской авиации ВМФ России. На торжество пришли посмотреть тысячи петербуржцев и гостей города. Команда лучших отечественных авиационных фотографов AviaPressPhoto приняла непосредственное участие как в подготовке авиационной части Главного военно-морского парада, так и в самом мероприятии, что позволило сделать уникальные кадры с борта самолетов и вертолетов.

14 июля 2020 г. в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске прибыл первый из заказанных Министерством обороны РФ многоцелевых реактивных самолетов-амфибий Бе-200. Он построен Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева (входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации), став седьмым серийным Бе-200ЧС таганрогского производства – первые шесть машин в течение 2017–2019 гг. были поставлены авиации МЧС России. Планируется, что до конца года бериевцы завершат сборку еще двух амфибий для военных моряков.

Несмотря на объективные сложности, вызванные разразившейся в начале этого года пандемией коронавирусной инфекции, корпорация «Иркут» успешно двигается вперед по программе сертификационных испытаний новейшего среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21-300, рассчитанного на перевозку до 211 пассажиров на расстояние до 6000 км. В настоящее время в них участвует четыре летных образца самолета.

Как сообщили 22 июля 2020 г. в холдинге «Вертолеты России», на базе летно-испытательного центра Национального центра вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова в подмосковном Томилино состоялся первый полет модифицированного военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВН, предназначенного для высадки и огневой поддержки десантов, а также проведения специальных операций. Для этого машина оснащается новым оборудованием, усиленным вооружением и защитой.

В ближайшие месяцы авиалайнеры Superjet 100, выпускаемые филиалом «Региональные самолеты» корпорации «Иркут», могут приступить к полетам сразу в несколько отечественных авиакомпаниях, в настоящее время их не эксплуатирующих. Первой из них должна стать компания «Ред вингс», чей парк сейчас состоит из 11 среднемагистральных Airbus A321 и четырех А320 (регулярная эксплуатация самолетов Ту-204 этим перевозчиком продолжалась до осени 2018 г.). О намерении сделать «Ред вингс» одним из крупнейших операторов отечественных пассажирских самолетов SSJ100 и МС-21 было объявлено во время совещания по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок, проведенного Президентом России Владимиром Путиным 13 мая 2020 г. Как пояснил спустя несколько дней в интервью телеканалу «Россия-24» вице-премьер Юрий Борисов, «до 2024 г. эта компания должна приобрести до 60 самолетов SSJ100 и 16 самолетов МС-21». При этом он отметил, что в «Ред вингс» будет отработана новая модель организации сервиса и ремонта самолетов, а для поддержки ее как оператора отечественной авиатехники будут предусмотрены определенные преференции – «субсидирование лизинговых платежей, субсидирование стоимости летного часа, субсидирование стоимости билетов на Дальний Восток и в Сибирь».

День 20 июля 2020 г. стал важной вехой для Китайской корпорации коммерческих самолетов COMAC: на производимых ею 90-местных реактивных региональных авиалайнерах ARJ21-700 был перевезен миллионный пассажир. К этому событию в Китае шли чуть больше четырех лет: первый регулярный пассажирских рейс ARJ21-700 в авиакомпании Chengdu Airlines состоялся 28 июня 2016 г. На одном из лайнеров этой компании – носящем регистрационный номер B-603P и выполнявшем рейс из Шанжао в Чэнду – и был преодолен заветный рубеж в 1 млн перевезенных пассажиров. В настоящее время Chengdu Airlines является крупнейшим оператором ARJ21-700 – в ее парке к июлю этого года имелся уже 21 такой самолет, а всего в семи авиакомпаниях КНР сейчас эксплуатируется 33 подобные машины.

Редко когда в соревновании, в котором принимают участие два в целом равных по силе и потенциальным возможностям игрока, один из них проигрывает с разгромным счетом. Но именно так произошло в очередном раунде «трансатлантической битвы» мировых авиастроительных гигантов – американского Boeing и европейского Airbus. По итогам 2019 г. европейцы на голову превзошли своих американских конкурентов, поставив заказчикам 863 авиалайнера против 380 у  Boeing и заключив новых контрактов на 1131 самолет (у соперника – всего на 246). К началу 2020 г. Airbus сформировал портфель заказов в размере 7482 авиалайнеров, тогда как у Boeing он оказался почти на 28% меньше – 5406 самолетов. Причины этого понятны: пожалуй, впервые за многие годы своей истории Boeing попал в беспрецедентную ситуацию, связанную с приостановкой эксплуатации и новых поставок своих самолетов самой продаваемой модели 737МАХ. Их производство тем не менее продолжалось до конца прошлого года, в результате чего на стоянках компании скопилось почти четыре сотни построенных, облетанных, но так и не поставленных самолетов. Ситуация для американского производителя еще более усугубилась в нынешнем году, когда из-за пандемии коронавируса в мире катастрофически упали авиаперевозки, а, следовательно, и потребности авиакомпаний в новых воздушных судах, в первую очерпедь в широкофюзеляжных. Нынешний кризис серьезно ударил и по бизнесу Airbus, но его влияние на  Boeing, который до сих пор пока так и не смог вернуть в небо свои 737МАХ, и вовсе может оказаться фатальным.

16 июля 2020 г. госкорпорация «Ростех» распространила пресс-релиз о начале сертификационных испытаний модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96. Они проводятся на борту принадлежащей Авиационному комплексу им. С.В. Ильюшина летающей лаборатории Ил-96-300 (№96007).

«Взлёт» ежегодно публикует обзоры о результатах работы и основных программах лидеров мирового вертолетостроения – отечественного холдинга «Вертолеты России» и пятерки ведущих зарубежных производителей винтокрылой техники из США и Западной Европы. Немало внимания журнал уделяет и неуклонно расширяющимся работам в данной области в Китае и Индии. Но эти две страны – не единственные в Азии, кто к настоящему времени имеет компетенции самостоятельной разработки и производства винтокрылой техники. С конца 1990-х гг. вертолеты собственных проектов строились также в Японии, с начала нынешнего десятилетия осуществляет серийные поставки машин своей разработки авиационная промышленность Южной Кореи, а два года назад вышел на испытания первый вертолет, самостоятельно спроектированный и построенный в Турции. Созданию собственной винтокрылой техники в Японии, Корее и Турции предшествовала лицензионная сборка вертолетов различных американских и европейских проектов, в ходе которой промышленность этих стран накапливала необходимые знания и опыт, постепенно интегрируясь в мировую вертолетостроительную индустрию. И хотя их разработки зачастую еще довольно зависимы от сотрудничества с партнерами из Америки и Европы, уже можно уверенно утверждать, что создание собственных газотурбинных вертолетов сегодня под силу не только России, США, Франции, Германии, Италии, КНР и Индии. Истории и перспективам вертолетостроения в Турции, Японии и Южной Корее посвящен этот обзор.

На полигоне Дубровичи в Рязанской области в период с 30 июня по 11 июля этого года прошел финальный (всероссийский) этап всеармейского конкурса летного мастерства экипажей Воздушно-космических сил России «Авиадартс-2020». Для проведения соревнований задействовались аэродромы в Рязанской, Калужской и Брянской областях. В конкурсе приняли участие 54 экипажа фронтовой (истребительной, бомбардировочной, штурмовой), армейской, дальней и военно-транспортной авиации, которые нынешней весной прошли предварительный отбор в ходе двух предыдущих этапов «Авиадартс-2020», проводившихся в соединения и объединениях ВКС России и в военных округах. В состав экипажей могли входить летчики (командиры экипажа) в должности до командира звена (отряда), помощники командира корабля (правые летчики), летчики-штурманы (летчики-операторы) и штурманы (штурманы-операторы) в возрасте не старше 35 лет.

Как сообщили 25 июня 2020 г. в Объединенной авиастроительной корпорации, входящий в Дивизион транспортной авиации ОАК Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева продолжает предварительные (заводские) испытания самолета Ан-140-100, модифицированного на предприятии в вариант для картографической аэросъемки местности. На нем установлены цифровые аэрофотокамеры для плановой и перспективной съемки, топографический лазерный сканер и другое специальное оборудование, организованы рабочие места операторов и проведены необходимые доработки конструкции. «Ан-140-100, модернизированный в вариант картографической аэросъемки, сможет проводить фотосъемку местности с высоким разрешением. Качество получаемых изображений обеспечит широкое применение полученных данных в различных сферах деятельности. Исходные аэросъемочные материалы в дальнейшем могут быть использованы для создания электронных и цифровых карт, пространственных и трехмерных моделей поверхности и дна водоемов, планов шельфа и внутренних водоемов», – говорится в пресс-релизе ОАК.

30 мая 2020 г. в 19.22 по всемирному координированному времени (UTC), когда в Москве было 22.22, а на восточном побережье США – 15.22, со стартового комплекса LC-39A принадлежащего NASA Космического центра им. Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде американская компания SpaceX осуществила пуск ракеты-носителя Falcon 9FT с пилотируемым космическим кораблем Crew Dragon (демонстрационная миссия Demo-2, или DM-2), на борту которого находился экипаж в составе двух астронавтов NASA – Дугласа Хёрли и Роберта Бенкена. На следующий день Crew Dragon успешно пристыковался к Международной космической станции, и Хёрли с Бенкеном перешли на борт МКС, присоединившись  к членам 63-й долговременной экспедиции –  американцу Кристоферу Кэссиди (командир МКС-63) и двум россиянам – Анатолию Иванишину и Ивану Вагнеру (бортинженеры МКС-63). Совместный полет, как ожидается, будет продолжаться около двух месяцев, до начала августа, после чего Crew Dragon отстыкуется от МКС и должен вернуть Хёрли и Бенкена на Землю. Если всё пройдет по плану, то в сентябре состоится первый регулярный полет Crew Dragon, на котором к Международной космической станции отправятся уже четыре астронавта – три американских и один японский.

Российский пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) «Орел» разрабатывается РКК «Энергия» для доставки экипажей и грузов на космические станции на низкой околоземной орбите, а также для полетов за ее пределы – в частности, к Луне. При штатной численности экипажа четыре человека «Орел» способен осуществлять автономный полет длительностью до 30 дней, а в составе орбитальной станции сможет работать до одного года (при полете к Луне, с учетом стыковки на ее орбите с окололунной станцией – до 180 суток). Запуски корабля на низкую околоземную орбиту предполагается осуществлять с космодрома Восточный при помощи тяжелой ракеты-носителя типа «Ангара-А5», а к Луне – на проектируемом сверхтяжелом носителе «Енисей».

5 мая 2020 г. с космодрома Вэньчан на острове Хайнань стартовала тяжелая ракета-носитель CZ-5B, которая вывела на орбиту беспилотный прототип китайского пилотируемого корабля нового поколения, что по-китайски звучит как «Синидай Зажень Фейчуань – Шиянь Чуань» (сокращенно – XZF-SC). После сброса экспериментального возвращаемого грузового аппарата с гибким теплозащитным экраном и серии испытаний и маневров на орбите, в ходе которых апогей поднимался примерно до 8000 км, возвращаемый отсек пилотируемого корабля 8 мая совершил успешную мягкую посадку на полигоне Дунфэн в автономном районе Внутренняя Монголия на севере КНР.

Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», до сих пор специализировавшийся на выпуске самолетов-истребителей, готовится к освоению сборки модернизированных 68-местных турбовинтовых региональных пассажирских самолетов Ил-114-300 из агрегатов российского производства, поставляемых другими предприятия Объединенной авиастроительной корпорации. Как известно, до 2012 г. серийный выпуск Ил-114 осуществлялся на авиационном заводе в Ташкенте (Республика Узбекистан), но в мае 2016 г. было принято решение об организации производства самолетов этого типа (в модернизированной версии Ил-114-300) на территории России. В декабре 2016 г. и феврале 2017 г. с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и РСК «МиГ» были заключены контракты на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства Ил-114-300.

Нынешний год войдет в историю мировой гражданской авиации как время глобального, никогда ранее еще не испытывавшегося в таких масштабах кризиса авиаперевозок. Вынужденная из-за распространения пандемии коронавируса остановка авиасообщения между городами и странами, закрытие границ и карантинные меры ударили по большинству сфер бизнеса, но одним из наиболее пострадавших оказался рынок коммерческих авиаперевозок. С 27 марта 2020 г. наша страна приостановила выполнение всех международных регулярных и чартерных пассажирских рейсов (за исключением специальных разовых полетов по вывозу из-за границы «застрявших» там в начале пандемии соотечественников). Из-за распространения инфекции по регионам страны и введенного режима повышенной готовности и самоизоляции катастрофически упал спрос и на перелеты по России. В апреле отечественные авиакомпании перевезли на 92% пассажиров меньше, чем за тот же месяц 2019 г. Падение пассажирооборота на внутренних воздушных линиях в апреле 2020 г. превысило 85%, а на международных – 99%!>

Мировое лидерство по объемам производства и поставок реактивных региональных пассажирских самолетов уже немало лет занимает бразильская компания Embraer. Правда, в последние годы количество переданных заказчикам лайнеров EJets продолжает постепенно снижаться.

Дорогие наши читатели! Рады сообщить, что теперь оформить подписку на печатную версию журнала «Взлёт» можно и не выходя из дома – на сайте Почты России, заполнив необходимые данные и оплатив ее онлайн. Доставка журналов будет осуществляться в Ваш почтовый ящик (или, по Вашему желанию, в Ваше почтовое отделение до востребования, или в Ваш абонентский ящик – для этого достаточно выбраться нужную опцию при оформлении подписки). Все подробности о разных вариантах подписки на «Взлёт» можно найти на соответствующей страничке нашего сайта.

Надеемся, что возможность подписаться на журнал, не выходя из дома, будет особенно актуальна для наших читателей в нынешнее непростое время. Пожалуйста, берегите себя и своих близких, избегая без крайней необходимости посещения людных мест!

29 февраля 2020 г. в московский аэропорт Шереметьево с завода-изготовителя компании Airbus в Тулузе прибыл первый из 22 заказанных «Аэрофлотом» широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских авиалайнеров нового поколения A350. Этот самолет, выполненный в модификации А350-941 с серийным №383 и впервые поднявшийся в воздух в Тулузе 3 февраля 2020 г., получил регистрационный знак VQ-BFY и назван в честь знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он стал первым А350 не только в парке «Аэрофлота», но и в целом в гражданской авиации России, стран СНГ и Восточной Европы.

17 марта 2020 г. четвертый опытный летный экземпляр новейшего отечественного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 совершил беспосадочный перелет с Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут» в подмосковный Жуковский, где на  аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова он присоединился к трем другим прототипам авиалайнера, проходящим здесь сертификационные испытания. Нынешний год должен стать решающим в программе сертификации МС-21: интенсифицируются полеты опытных самолетов, и к концу 2020 г. должен быть завершен основной объем испытаний – с тем, чтобы уже в 2021 г., как сейчас планируется, смогли бы начаться поставки серийных МС-21-300 заказчикам.

Два года, прошедшие с предыдущего аналитического обзора «Взлёта» о текущем состоянии отечественного газотурбинного авиадвигателестроения, оказались довольно насыщенными важными событиями. Одним из главных среди них стала сертификация осенью 2018 г. новейшего отечественного гражданского турбовентиляторного двигателя ПД-14 и поставка первых двух таких ТРДД для испытаний на борту магистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21. Кроме того, прошлой весной новые турбовинтовые ТВ7-117СТ подняли в первый полет опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Началась разработка новых отечественных турбовальных двигателей ВК-650В для вертолета Ка-226 и ВК-1600В для Ка-62, а в конце минувшего года был подписан контракт на создание нового ТРДД типа ПД-8 для регионального пассажирского лайнера SSJ100 в варианте с максимальной степенью импортозамещения. Осенью 2018 г., после завершения государственных испытаний, передан в серийное производство ТРДДФ типа АЛ-41Ф-1 для истребителя пятого поколения Су-57, одновременно продолжались летные и стендовые испытания двигателя второго этапа для этого самолета. За прошедшие два года существенно продвинулись программы разработки двигателя для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) и ТРДД большой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных пассажирских и военно-транспортных самолетов. Стартовала стендовая  отработка турбовинтового ВК-800С для пассажирских самолетов местных воздушных линий.

В 2019 г. ведущие зарубежные авиапроизводители поставили своим заказчикам по всему миру 426 новых дальнемагистральных, 817 среднемагистральных и 126 региональных реактивных пассажирских и грузовых самолетов, под крылом которых установлено 2768 турбовентиляторных двигателей – таким примерно оказался годовой объем производства современных ТРДД для новых авиалайнеров коммерческой гражданской авиации, без учета поставок запасных двигателей и обеспечения силовыми установками самолетов, еще не переданных авиакомпаниям, а также бизнес-джетов и различных самолетов специального назначения. Основными поставщиками двигателей для авиалайнеров Airbus, Boeing, Embraer, COMAC и Mitsubishi (последняя в прошлом году приобрела у Bombardier также программу CRJ) в настоящее время являются американские компании General Electric и Pratt & Whitney, британская Rolls-Royce и французская Safran, а также образованные ими международные альянсы CFM International (совместное предприятие General Electric и Safran), International Aero Engines (Pratt & Whitney, германская MTU и японская JAEC) и Engine Alliance (General Electric и Pratt & Whitney). Таким образом, главными игроками на рынке двигателей для зарубежных авиалайнеров сегодня являются всего четыре национальные компании, отчитавшиеся о поставке в 2019 г. заказчикам в общей сложности 4119 «коммерческих» ТРДД.

Страница 1 из 18

cover 9 10 2020 445x600

№9-10/2020

• Новые беспилотники «Кронштадта»
• Ту-95МСМ вышел на испытания
• Казанскому вертолетному заводу – 80
• Авиационные поршневые двигатели ЦИАМ
• FVL: вертолеты будущего для Армии США
• «Регионалы» в российском небе

 

 где купить?


separator

Интервью

27 августа 2019

Холдинг РКС: технологии решают все

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании…
27 августа 2019

Валерий Кроль: российский авиационный рынок…

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют…
09 ноября 2018

Максим Литвинов: «CR929 – проект…

Презентация полноразмерного макета кабины экипажа и отсека салона перспективного российско-китайского дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 стала одним из главных событий авиасалона Airshow China 2018 в Чжухае. Корреспондент «Взлёта» Михаил…
20 августа 2018

Аэросила: капитализация интеллектуального…

Одним из направлений реализуемой в настоящее время программы импортозамещения части бортовых систем современного российского пассажирского самолета Superjet 100 является замена зарубежной вспомогательной силовой установки на отечественную, создаваемую…
20 июля 2018

«Аэроприбор-Восход» – для военной авиации

Почти три четверти века входящее в состав КРЭТ акционерное общество «Аэроприбор-Восход» работает в интересах аэрокосмической отрасли. Многофункциональные аэрометрические системы, разработанные и производимые АО «АП Восход», устанавливаются практически на…


separator

Обзоры

Фото: ВВС Войск Республики Сербской
09 августа 2020

ВЕРТОЛЕТЫ «МИ» НА БАЛКАНАХ. Часть 1.…

Год назад, в августе 2019 г., холдинг «Вертолеты России» распространил пресс-релиз о визите на ростовское вертолетостроительное предприятие «Роствертол» министра обороны Сербии Александра Вулина, которому были продемонстрированы четыре построенных для…
Фото: Андрей Чурсин
20 июля 2020

Airbus и Boeing в эпоху кризиса

Редко когда в соревновании, в котором принимают участие два в целом равных по силе и потенциальным возможностям игрока, один из них проигрывает с разгромным счетом. Но именно так произошло в очередном раунде «трансатлантической битвы» мировых…
Фото: TAI
15 июля 2020

ВИНТОКРЫЛЫЕ ИЗ АЗИИ: вертолетостроительные…

«Взлёт» ежегодно публикует обзоры о результатах работы и основных программах лидеров мирового вертолетостроения – отечественного холдинга «Вертолеты России» и пятерки ведущих зарубежных производителей винтокрылой техники из США и Западной Европы. Немало…
Фото: NASA
15 июня 2020

ПИЛОТИРУЕМЫЙ ПОЛЕТ «ДРАКОНА». SpaceX…

30 мая 2020 г. в 19.22 по всемирному координированному времени (UTC), когда в Москве было 22.22, а на восточном побережье США – 15.22, со стартового комплекса LC-39A принадлежащего NASA Космического центра им. Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде…
Фото: Embraer
12 мая 2020

Производство реактивных «регионалов»: итоги…

Мировое лидерство по объемам производства и поставок реактивных региональных пассажирских самолетов уже немало лет занимает бразильская компания Embraer. Правда, в последние годы количество переданных заказчикам лайнеров EJets продолжает постепенно…


separator

Репортажи

Фото: Артём Аникеев / AviaPressPhoto
04 августа 2020

В НЕБЕ НАД НЕВОЙ. Репортаж с Главного…

26 июля 2020 г. в С.-Петербурге уже в четвертый раз состоялся Главный военно-морской парад. Демонстрация мощи отечественного флота и Морской авиации ВМФ, приуроченная к традиционно отмечаемому в последнее воскресенье июля Дню Военно-морского флота,…
Фото: Алексей Михеев
12 июля 2020

«АВИАДАРТС-2020». Репортаж с финального…

На полигоне Дубровичи в Рязанской области в период с 30 июня по 11 июля этого года прошел финальный (всероссийский) этап всеармейского конкурса летного мастерства экипажей Воздушно-космических сил России «Авиадартс-2020». Для проведения соревнований…
Фото: Ростех
09 декабря 2019

Рыбинские лопатки. Репортаж с «ОДК-Сатурн»

6 декабря 2019 г. в рыбинском ПАО «ОДК-Сатурн», дочернем предприятии входящей в госкорпорацию «Ростех» Объединенной двигателестроительной корпорации, торжественно открылось новое литейное производство, которое должно стать крупнейшим в России центром по…
Фото: Марина Лысцева
11 марта 2019

Як‑130 теперь и в Лаосе

20 января 2019 г. в столице Лаоса Вьентьяне состоялся масштабный военный парад в честь 70‑летия со дня создания Народной армии Лаосской Народно-Демократической Республики. Главной его сенсацией стало участие в воздушной части парада новейших…
Фото: Григорий Беденко
11 января 2019

В Талдыкоргане встретили новые Су‑30СМ: в…

В канун Нового года казахстанские военные авиаторы получили прекрасный подарок. На авиабазу Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Талдыкоргане (до 1993 г. – г. Талды-Курган) поступили очередные четыре новых двухместных сверхманевренных…


separator